Понедельник, 23.10.2017, 23:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Свежие комментарии
Личный кабинет
Понедельник
23.10.2017
23:46

[ Управление профилем ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Сентябрь » 30 » Юбилей Антониони: творец неземной эстетики остался загадкой
00:59
Юбилей Антониони: творец неземной эстетики остался загадкой

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения одного из гениев европейского и мирового кинематографа - итальянского режиссера Микеланджело Антониони. 
                                                   
О его творчестве и значении для истории ХХ века рассуждает обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин. Самое странное ощущение - смотреть Антониони сегодня: это удивительнее, чем Люмьеры с Мельесом, Чаплин с Китоном, Гриффит, Дрейер или Эйзенштейн. Антониони - будто пришелец из иного мира, где возможна неземная эстетика, странная для теперешнего зрителя серьезность, даже возвышенность.

Его фильмы - как невероятно, нечеловечески прекрасные фрески со стен рухнувшего храма, посвященного давным-давно забытому божеству. Хотя любоваться можно и тогда, когда не понимаешь смысла или не чувствуешь эмоциональной связи, ведь современники тоже не всегда могли этим похвастаться, хотя и признавали величие Антониони. Даже соперники, вроде Бергмана, находившего просмотр фильмов итальянского коллеги очень скучным, а его музу Монику Витти называвшего попросту скверной актрисой.

Однако трудно удивляться тому, что именно Антониони - первый в истории лауреат золотых призов в Берлине, Каннах и Венеции, не говоря о тысячах почетных наград, вплоть до "Оскара" и приза ереванского фестиваля "Золотой абрикос", присужденного уже посмертно. Антониони был важнейшей фигурой середины столетия, с него началась вторая его половина. А первую он, родившийся в 1912 году, прожил, появившись на свет в Ферраре, отучившись экономике и юриспруденции в Болонье, успев стать журналистом в Риме, при фашистах, и поработать ассистентом с великим Марселем Карне, уроки которого привели к первым документальным опытам молодого режиссера.

Игровой дебют - тут же принесшая Антониони славу и отмежевавшая его от модного тогда неореализма "Хроника одной любви" - пришелся на 1950 год. Пик славы наступил десятилетие спустя: пока французские коллеги обольщались фантомами социальных сдвигов и революций, Антониони подписывал приговор поколению своих ровесников - лишних людей, живущих параллельно с эпохой и попадающих в плен времени, подобно зрителям, которые не могли оторваться от бессюжетных, вроде бы, и изысканно-ледяных киноконструкций Антониони: "Приключение", "Ночь" и "Затмение", которые сложились в черно-белую "трилогию отчуждения", а потом были дополнены потрясающей "Красной пустыней" - в ней режиссер открыл для себя цветное кино.

Из Италии Антониони шагнул в англоязычный кинематограф, опровергнув расхожий тезис о провинциализме своих соотечественников: впрочем, с самого начала он был космополитом - другим, чем остальные итальянские режиссеры. "Фотоувеличение" - беспощадный, эротический, детективный, интригующий портрет свингующего Лондона, летопись американских хиппи - "Забриски-пойнт", а потом загадочный фильм "Профессия: Репортер", где одну из лучших своих ролей сыграл Джек Николсон.

Говорят, эту картину мастер считал отчасти автобиографической и даже исповедальной. Что ж, Антониони, который начинал как газетчик, впору назвать репортером, хотя писал он не о социальных язвах, а о скрытых травмах человека ХХ столетия, неизлеченных до сих пор, что и оставляет надежду на то, что рано или поздно, в будущем, фильмы Антониони будут расшифрованы. Если, конечно, считать, что настоящее искусство вообще в этом нуждается. - сообщают "Вести ФМ"
Источник
Просмотров: 533 | Добавил: Gaponov | Теги: Юбилей Антониони: творец неземной э | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]